A A A x2 A A A A A 0px 1px 2px Sans-Serif Open Sans Tahoma Times NR
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
вторник, 23 июля 2019 0
Последнее изменение: 24.05.2019 19:06 (MSK)
Статус материала
Дата публикации: 01.03.2019 14:25 (MSK) Первоначальная редакция
Опубликован: Техническая поддержка
Размещен в разделе: Новости, объявленияЖКХ
Просмотров: 80

Карагинский районный суд удовлетворил административное исковое заявление прокуратуры района о признании недействующим постановления администрации Карагинского муниципального района

Постановлением администрации Карагинского муниципального района от 12.09.2018 № 386 утвержден Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории сельского поселения «село Кострома». При проверке нормативного акта прокуратурой установлено, что он принят за пределами компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Аналогичное положение содержится в п. 7 ч. 1 ст. 8 Устава Карагинского муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения перечислены в ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Исходя из положений ч. 4 ст. 20 вышеуказанного закона муниципальные образования разрабатывают и принимают план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту – Правила). Согласно п. 11 раздела III Правил порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения разрабатывается теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

Кроме того органом местного самоуправления не учтено, что сельское поселение Кострома упразднено Законом Камчатского края от 02.10.2017 № 142, а его территория включена в состав межселенной территории района.

При отсутствии делегированных полномочий по установлению правил, обязательных для соблюдения теплоснабжающими организациями, муниципальным актом предусмотрено возложение на них обязанностей, не установленных действующим законодательством по организации круглосуточных диспетчерских служб.

В декабре 2018 года главе Карагинского муниципального района принесен протест на незаконный нормативный акт, которое должностное лицо посчитало необоснованным и отклонило. Прокурор направил в Карагинский районный суд административное исковое заявление о признании постановления №386 недействующим со дня его опубликования. Суд согласился с доводами прокуратуры и решением от 27.02.2019 удовлетворил исковые требования.

Решение суда в законную силу не вступило.