A A A x2 A A A A A 0px 1px 2px Sans-Serif Open Sans Tahoma Times NR
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
вторник, 23 июля 2019 0
Последнее изменение: 24.05.2019 19:06 (MSK)
Статус материала
Дата публикации: 22.06.2016 10:57 (MSK) Первоначальная редакция
Опубликован: Техническая поддержка
Размещен в разделе: ТуризмПамятки туристам
Просмотров: 441

Как подготовиться к поездке по России: рекомендации туристу

Внимательное ознакомление с настоящими рекомендациями и их соблюдение позволит значительно снизить риск возникновения проблемных ситуаций при совершении поездки. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимая и достоверная информация представляется сотрудником туристической фирмы при заключении договора о реализации туристского продукта.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», Закон «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ, Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

Рекомендуется внимательно ознакомиться:

  • с условиями договора;
  • со сроками и порядком внесения оплаты;
  • со сроками представления необходимых документов;
  • с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования;
  • с программой пребывания;
  • с иной информацией, отраженной в условиях договора о реализации туристского продукта и сопроводительных документах.

Общепринятые условные обозначения, а также условия представления услуг могут быть дополнительно разъяснены сотрудником туристической фирмы. При заключении договора о реализации туристского продукта следует уточнить у сотрудника туристической фирмы порядок и сроки получения перевозочных документов.

ВАЖНО! В пакете документов, который вы получаете в туристической компании, должны быть билеты к месту временного пребывания и обратно. Убедитесь, что это билеты, а не маршрутная квитанция!

  • Время прибытия в аэропорт, на железнодорожный вокзал или к отправлению автобуса.
  • Иные условия перевозки.
  • Условия страхования (медицинского страхования, страхования «от невыезда»), размер страхового покрытия, порядок действий при наступлении страхового случая.
  • Характеристики и особенности средства размещения (гостиницы, отеля), время заселения в отель и время освобождения номеров.

При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа- или железнодорожных билетов) следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях.

За день до начала путешествия рекомендуется уточнять у сотрудников турфирмы полётные данные и аэропорт вылета, вокзал и время отправления поезда, иные существенные данные.

Следует получить у сотрудника туристической фирмы информацию о наличии или отсутствии в месте временного пребывания обстоятельств, создающих угрозу жизни или безопасности туристов. Сообщения о наличии соответствующих угроз публикуются на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) в сети Интернет по адресу www.russiatourism.ru

Предъявление претензий:

Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней. При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:

  • фотографии, заявления с отметками об их принятии;
  • акты, подписанных туристами и (или) представителями принимающей стороны.

Финансовое обеспечение туроператора:

Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает обязательное наличие финансового обеспечения у туроператоров.

Сведения о туроператорах, их реестровом номере, финансовом обеспечении указываются в договоре о реализации туристского продукта, а также содержатся в открытом доступе на сайте www.russiatourism.ru. В случае неисполнения туроператором своих обязательств, турист вправе обратиться к организации предоставившей финансовое обеспечение (страховщику или гаранту) с требованием о выплате страхового возмещения.

Телефоны круглосуточной горячей линии Ростуризма: 8 (800) 700-83-63 (звонок по России бесплатный).